Приложение 1

к приказу Управления образования администрации Идринского района

от «04» сентября 2015г. № 226/2/01-05    

 

ПОРЯДОК РАБОТЫ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМИССИИ ИДРИНСКОГО РАЙОНА

 

1.     Общие положения

1.1. Настоящий порядок работы психолого-медико-педагогической комиссии Идринского района (далее – Порядок) регламентирует деятельность психолого-медико-педагогической комиссии Идринского района (далее – комиссия) в целях своевременного выявления детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении, проживающих на территории Идринского района, проведения их комплексного психолого-медико-педагогического обследования (далее – обследование) и подготовки по результатам обследования рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждения, уточнения или изменения ранее данных рекомендаций.

1.2. Комиссия осуществляет свою деятельность на постоянной основе в пределах территории Идринского района.

1.3. Комиссия является территориальной, создается управлением образования администрации Идринского района, и осуществляет свою деятельность в пределах территории муниципального образования Идринский район.

1.4. Комиссия является структурным подразделением Муниципального казенного образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи Центр диагностики и консультирования «Идринский» (далее – Центр).

1.5. Комиссия имеет свои бланки документов и использует печать Центра.

1.6. Комиссия в своей деятельности руководствуется международными актами в области защиты прав и законных интересов ребёнка, Конституцией Российской Федерации, Федеральным Законом «Об образовании в РФ», другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов государственной власти и управления Красноярского края, органов местного самоуправления Идринского района, решениями соответствующих органов управления образованием,  Уставом центра, настоящим Положением.

1.7. Место нахождения комиссии Идринского района: 662680, Красноярский край, с. Идринское, ул. Октябрьская, 178, тел. 8(391)3522387, e-mail: pmpkidra@rambler.ru,  сайт:www.idrincentr.aiq.ru.

1.8. Информирование родителей (законных представителей) детей об основных направлениях деятельности, месте нахождения, порядке и графике работы комиссии осуществляется посредством размещения  информации на сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в электронной форме, либо иным доступным способом.

 2. Основные направления деятельности и права комиссии

2.1. Основными направлениями деятельности комиссии являются:

а) проведение обследования детей в возрасте от 0 до 18 лет в целях своевременного выявления особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей;

б) подготовка по результатам обследования рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, подтверждение, уточнение или изменение ранее данных комиссией рекомендаций;

в) оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, работникам образовательных организаций, организаций, осуществляющих социальное обслуживание, медицинских организаций, других организаций по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением;

г) оказание федеральным учреждениям медико-социальной экспертизы содействия в разработке индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида;

д) осуществление учета данных о детях с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением, проживающих на территории деятельности комиссии;

е) участие в организации информационно-просветительской работы с населением в области предупреждения и коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей.

2.2. Содействие территориальной комиссии оказывает центральная комиссия по направлениям:

а) координация и организационно-методическое обеспечение деятельности территориальной комиссии;

б) проведение обследования детей по направлению территориальной комиссии, а также в случае обжалования родителями (законными представителями) детей заключения территориальной комиссии.

2.3. Комиссия имеет право:

¾         запрашивать у органов исполнительной власти, правоохранительных органов, организаций и граждан сведения, необходимые для осуществления своей деятельности;

¾         осуществлять мониторинг учета рекомендаций комиссии по созданию необходимых условий для обучения и воспитания детей в образовательных организациях, а также в семье (с согласия родителей (законных представителей) детей);

¾         вносить в органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, предложения по вопросам совершенствования деятельности комиссий.

 3. Состав комиссии и порядок формирования

3.1.    В состав ПМПК входят: руководитель комиссии, педагог-психолог, учитель-дефектолог, учитель-логопед, врач-психиатр, социальный педагог. При необходимости в состав комиссии могут включаться другие специалисты.

3.2.    Состав специалистов комиссии, участвующих в проведении обследования, процедура и продолжительность обследования определяются исходя из задач обследования, а также возрастных, психофизических и иных индивидуальных особенностей детей.

3.3.    Включение врачей в состав комиссии осуществляется по согласованию с руководителем районной больницы.

3.4.    Состав комиссии утверждается приказом руководителя управления образования администрации района.

3.5.    Непосредственное руководство комиссией осуществляет руководитель комиссии.

  4. Условия проведения комиссии

4.1. Комиссия работает согласно утвержденному графику работы круглогодично.

4.2. Обследование детей, консультирование детей и их родителей (законных представителей) специалистами психолого-медико-педагогической комиссии осуществляется бесплатно.

4.3. Обследование детей, в том числе обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов до окончания ими образовательных организаций, реализующих основные или адаптированные общеобразовательные программы, осуществляется в комиссии по письменному заявлению родителей (законных представителей) или по направлению образовательных организаций, организаций, осуществляющих социальное обслуживание, медицинских организаций, других организаций с письменного согласия их родителей (законных представителей).

4.4. Медицинское обследование детей, достигших возраста 15 лет, проводится с их согласия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

4.5. Информирование родителей (законных представителей) ребенка о дате, времени, месте и порядке проведения обследования, а также об их правах и правах ребенка, связанных с проведением обследования, осуществляется комиссией в 5-дневный срок с момента подачи документов для проведения обследования.

4.6. Обследование детей проводится в помещениях комиссии. При необходимости и наличии соответствующих условий обследование детей может быть проведено по месту их проживания и (или) обучения.

4.7. Информация о проведении обследования детей в комиссии, результаты обследования, а также иная информация, связанная с обследованием детей в комиссии, является конфиденциальной. Предоставление указанной информации без письменного согласия родителей (законных представителей) детей третьим лицам не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

4.8. Для проведения комиссии родители (законные представители) должны обратиться в Центр лично, по телефону или электронной почте, где они информируются о процедуре, условиях, дате проведения комиссии, либо информируются об отказе в обследовании ребенка на комиссии.

4.9. Для проведения обследования ребенка его родители (законные представители) предъявляют в комиссию документ, удостоверяющий их личность, документы, подтверждающие полномочия по представлению интересов ребенка, а также представляют следующие документы:

а) заявление о проведении или согласие на проведение обследования ребенка в комиссии;

б) копию паспорта или свидетельства о рождении ребенка (предоставляются с предъявлением оригинала или заверенной в установленном порядке копии);

в) направление образовательной организации, организации, осуществляющей социальное обслуживание, медицинской организации, другой организации (при наличии);

г) заключение (заключения) психолого-медико-педагогического консилиума образовательной организации или специалиста (специалистов), осуществляющего психолого-медико-педагогическое сопровождение обучающихся в образовательной организации (для обучающихся образовательных организаций) (при наличии);

д) заключение (заключения) комиссии о результатах ранее проведенного обследования ребенка (при наличии);

е) подробную выписку из истории развития ребенка с заключениями врачей, наблюдающих ребенка в медицинской организации по месту жительства (регистрации);

ж) характеристику обучающегося, выданную образовательной организацией (для обучающихся образовательных организаций);

з) письменные работы по русскому (родному) языку, математике, результаты самостоятельной продуктивной деятельности ребенка.

При необходимости комиссия запрашивает у соответствующих органов и организаций или у родителей (законных представителей) дополнительную информацию о ребенке.

4.10. Информация о проведении обследования детей в комиссии, результаты обследования, а также иная информация, связанная с обследованием детей в комиссии, является конфиденциальной. Предоставление указанной информации без письменного согласия родителей (законных представителей) детей третьим лицам не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

4.11. Родители (законные представители) детей имеют право:

- присутствовать при обследовании детей в комиссии, обсуждении результатов обследования и вынесении комиссией заключения, высказывать свое мнение относительно рекомендаций по организации обучения и воспитания детей;

- получать консультации специалистов комиссии по вопросам обследования детей в комиссии и оказания им психолого-медико-педагогической помощи, в том числе информацию о своих правах и правах детей;

- в случае несогласия с заключением территориальной комиссии обжаловать его в центральную комиссию.

 

5. Процедура обследования детей комиссией

5.1. Проведение обследования детей психолого-медико-педагогической комиссией  включает в себя следующие этапы:

-                Прием и рассмотрение документов;

-                Проведение  обследования ребенка;

-                Заключение комиссии.

5.2. Прием и рассмотрение документов.

Социальный педагог проверяет наличие и правильность составления всех необходимых документов, и передает их специалистам комиссии для рассмотрения и проведения обследования ребенка.

Специалисты проводят социально-педагогической обследование – анализ первичной информации о ребенке, сбор информации о социальных условиях жизни ребенка, сбор и изучение анамнестических данных.

5.3. Проведение  обследования ребенка.

Проведение обследования ребенка специалистами комиссии включает комплексную, всестороннюю оценку развития.

Обследование детей проводится каждым специалистом комиссии индивидуально или несколькими специалистами одновременно: медицинское обследование, психологическое обследование, дефектологическое обследование, логопедическое обследование, дополнительные обследования при необходимости.

В ходе обследования (наблюдения) каждый специалист ведет собственный протокол, который по содержанию соответствует общему плану обследования ребенка, и сопровождается практическими результатами труда ребенка во время обследования, составляется в присутствии родителя (законного представителя), что подтверждается его подписью в протоколе по окончанию обследования ребенка.

По полученным результатам специалисты составляют свое заключение (представление) о состоянии актуального психофизического развития ребенка, и рекомендации для родителей и педагогов по дальнейшему развитию ребенка, проводят консультирование родителей по возникшим в ходе обследования ребенка вопросам, а так же по выполнению данных рекомендаций.

В ходе обследования ребенка комиссией ведется протокол, в котором указываются сведения о ребенке, специалистах комиссии, перечень документов, представленных для проведения обследования, результаты обследования ребенка специалистами, выводы специалистов, особые мнения специалистов (при наличии) и заключение комиссии.

При необходимости в диагностически сложных случаях может проводиться дополнительное обследование ребенка, которое проводится в другой день.

В случае необходимости комиссия направляет ребенка для проведения обследования в центральную комиссию.

5.4. Заключение комиссии.

Результаты обследования ребенка обсуждаются в форме краткого совещания всех специалистов комиссии. Родители (законные представители) имеют право присутствовать при обсуждении. Каждый специалист докладывает свое заключение на ребенка, предлагает рекомендации, высказывает мнение о прогнозе развития ребенка. Представленные выводы обсуждаются, систематизируются рекомендации, высказываются особые мнения специалистов.

По окончании коллегиального обсуждения результатов обследования ребенка оформляется заключение на бланке, где указываются:

¾         обоснованные выводы о наличии либо отсутствии у ребенка особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении и наличии либо отсутствии необходимости создания условий для получения ребенком образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов;

¾         рекомендации по определению формы получения образования, образовательной программы, которую ребенок может освоить, форм и методов психолого-медико-педагогической помощи, созданию специальных условий для получения образования.

Обсуждение результатов обследования и вынесение заключения комиссии производятся в отсутствие детей.

Протокол и заключение комиссии оформляются в день проведения обследования, подписываются специалистами комиссии, проводившими обследование, и руководителем комиссии (лицом, исполняющим его обязанности) и заверяются печатью комиссии.

В случае необходимости срок оформления протокола и заключения комиссии продлевается, но не более чем на 5 рабочих дней со дня проведения обследования.

Копия заключения комиссии и копии особых мнений специалистов (при их наличии) по согласованию с родителями (законными представителями) детей выдаются им под роспись или направляются по почте с уведомлением о вручении.

Заключение комиссии носит для родителей (законных представителей) детей рекомендательный характер.

Заключение комиссии действительно для представления в указанные органы, организации в течение календарного года с даты его подписания.