Сенсорное развитие детей раннего возраста. Упражнения.

Когда на свет появляется человек, он уже обладает сформированными органами чувств. Однако пользоваться ими малыш еще не умеет. Сенсорное развитие детей раннего возраста направлено на то, чтобы научить их использовать органы для познания окружающего мира. В дальнейшем умственное, физическое, нравственное воспитание зависит от того, насколько успешно был пройден данный этап. Для чего необходимо сенсорное развитие? Оно направлено на формирование определенного умения воспринимать окружающий мир.

 

На сегодняшний день ученые так и не смогли раскрыть тайну развития и совершенствования, возникновения человеческих способностей. Однако полученные данные говорят о том, что человеческий мозг используется максимум на 20 процентов. Каждый малыш в своем развитии может достичь высоких результатов, поскольку сенсорное развитие направлено не только на познание мира, но и себя. Это приводит к развитию не только творческого потенциала, но и позволяет в дальнейшем мыслить нестандартно.

Когда начинать заниматься? Большинство родителей не задумываются о том, что с ребенком можно начинать заниматься практически сразу после рождения. Да и для более старших детей находится такая отговорка: с ними позанимаются в саду, школе. Однако данный подход не является верным: в возрасте до трех лет малыш получает очень много информации, которую он легко усваивает и запоминает. Именно поэтому стоит начинать сенсорное развитие детей раннего возраста.

                                   

Игры и упражнения. Примерно с года детей можно учить соотносить предметы, подбирать вкладыши определенной величины и формы. К третьему году они должны выполнять задания по соотнесению предметов по цветовым характеристикам, по величине.

1. Сенсорное развитие детей раннего возраста при помощи нанизывания на стержень колец разного диаметра. Целью данного упражнения является развитие способности различать величину предметов, учитывать ее при выполнении действий, формирование умения ориентироваться на такие слова, как «маленький» – «большой». Для игры подойдут пирамидки, состоящие из разного размера колец. Сначала взрослый начинает разбирать пирамидку и показывать: вот маленькое колечко, вот побольше. Затем взрослый собирает игрушку, также комментируя свои действия. Продолжительность занятия должна быть не больше пяти минут.

Описание: Описание: Группа раннего развития

2. «Воздушные шары». Группы раннего развития детей, существующие при различных детских центрах, часто используют это упражнение для формирования навыка сопоставлять цвета различных предметов.

Для него потребуется картонная полоса с прикрепленными разноцветными нитями. Задача ребенка – подобрать шарик в соответствии с цветом нити.

 3. «Веселые шнурки». Сенсорное развитие детей раннего возраста заключается и в том, чтобы совершенствовать мелкую моторику. Для этой цели вполне подойдет данное упражнение. Сначала ребенок рассматривает разноцветные шнурки, определяет вместе со взрослым цвета. Затем они вставляются в специальные прорези. Для этого можно использовать картонные картинки с дырочками подходящего размера либо деревянные игрушки (яблоко, сыр и другие).

4. «Сенсорная тропа». Группа раннего развития достаточно часто использует данное упражнение для тактильного восприятия, для профилактики плоскостопия и улучшения координации движений. Для этой цели в ряд через равные промежутки друг от друга кладутся мешочки с различным наполнением (пуговицы, камешки, гречка, песок и другое). Детям необходимо походить по этим «кочкам». Существует множество других игр, направленных на сенсорное развитие ребенка. Какие из них использовать, решает каждый родитель. Однако последовательность и постепенность в усложнении заданий являются значимыми как для малышей раннего возраста, так и для более взрослых детей.