|
|
|
Цели деятельности Центра -
1. Организация предоставления
психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям,
в том числе детям с ограниченными возможностями здоровья, детям-инвалидам,
испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ,
развитии и социальной адаптации.
2. Осуществление образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам
коррекционно-развивающей, профилактической, развивающей направленности.
Основные задачи Центра:
- Оказание
психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям,
испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ,
развитии и социальной адаптации, в том числе детям с ограниченными
возможностями здоровья, детям-инвалидам.
- Оказание помощи организациям,
осуществляющим образовательную деятельность, по вопросам реализации основных
общеобразовательных программ, обучения и воспитания обучающихся.
- Осуществление функций
территориальной психолого-медико-педагогической комиссии.
- Осуществление образовательной
деятельности по дополнительным образовательным программам.
-
Оказание помощи обучающимся в профориентации, выборе профессии и социальной
адаптации.
- Осуществление комплексной
работы по предупреждению неблагополучия детей и подростков в образовательной
и социальной среде. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Уважаемые коллеги! 29 мая 2017 года на базе нашего
Центра состоится семинар на тему "Психолого-педагогические основы
обучения детей с умственной отсталостью в условиях инклюзивного образования".
Семинар проводится с участием специалистов Краевого Центра
психолого-медико-педагогического сопровождения. В ходе семинара будут
рассмотрены следующие вопросы, касающиеся особенностей развития и
особых потребностей детей с ЗПР и УО, а так же методические рекомендации по
написанию адаптированных программ.
От каждого учреждения просим направить специалистов и
педагогов, работающих с детьми ОВЗ. |
|
|
|
|
|
Уважаемые коллеги! Ознакомиться с записью различных
вебинаров Института проблем инклюзивного образования МГПУ вы
можете на сайте ИПИО МГПУ. |
|
|
|
|
|
Уважаемые коллеги! 29 ноября с 11.00 по 13.00 по
московскому времени Институт проблем инклюзивного образования МГПУ
приглашает принять участие в ВЕБИНАРЕ: "Модели организации обучения
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на дому". В ходе
вебинара участники узнают об особенностях организации обучения на дому
обучающихся с ОВЗ в условиях внедрения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС
образования обучающихся с умственной отсталостью.
Для участия необходимо пройти по ссылке
РЕГИСТРАЦИЯ |
|
|
|
|
|
25.02.2016 прошел
семинар на тему "Организация
психолого-педагогического сопровождения дошкольников с ОВЗ в условиях
инклюзивного образования. Создание специальных условий при работе с
детьми с ОВЗ в ДОУ". В рамках данного семинара рассмотрен вопрос о
сопровождении детей с ОВЗ в дошкольном образовательном учреждении, проведен
анализ
документов по организации деятельности ПМПк в ДОУ, а так же рассмотрен и
принят к работе рекомендуемый пакет документации ПМПк
(подробнее здесь).
|
|
|
|
|
|
Территориальная
ПМПК Идринского района проводит выездные заседания по запросу
образовательных организаций. Для организации выездного заседания
руководителю образовательного учреждения необходимо подать заявку на имя
руководителя ПМПК с указанием количества и возрастного состава нуждающихся в
обследовании детей (по
тел. 22387, эл.почте pmpkidra@rambler.ru). |
|
|
|
|
|
28 января 2016г. в Президентской академии состоялся
вебинар заместителя министра образования
и науки РФ Вениамина Каганова – об обеспечении доступности для инвалидов
услуг в сфере образования.
Вебинар был посвящен обсуждению приказа Минобрнауки
России «Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для
инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также
оказания им при этом необходимой помощи» №1309 от 9 ноября 2015 г.
Посмотреть запись вебинара вы можете, пройдя по ссылке:
вебинар 28.02.16. либо
приказ 1309 |
|
|
|
|
|
22.12.2015 Муниципальное казенное образовательное
учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и
медико-социальной помощи Центр диагностики и консультирования "Идринский" на
основании постановления администрации района № 541-п переименовано в
Муниципальное казенное учреждение Идринского района Центр
психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи "Идринский" (МКУ
ЦППМПС "Идринский". |
|
|
|
|
|
10 ноября 2015г.
специалисты Центра приняли участие в выездном семинаре - совещании на тему "Деятельность
психолого-медико-педагогических комиссий в современных условиях развития
образования" на базе КГБОУ "Минусинская общеобразовательная
школа-интернат № 8".
В ходе семинара были рассмотрены следующие вопросы:
- ведение документации ПМПК;
- технологии обследования ребенка специалистами ПМПК;
- внесение изменений в заключения ПМПК в соответствии с ФГОС начального
общего образования обучающихся с ОВЗ. |
|
|
|
|
|
22 мая 2015г. состоялся
теоретический семинар для педагогов и специалистов образовательных
учреждений, работающих с детьми с ОВЗ на тему "Организация
обучения детей ОВЗ на современном этапе"
В ходе семинара рассмотрены вопросы:
- ФГОС для детей с ОВЗ; ФГОС для детей с нарушениями интеллекта (Золотайкина Г.П.)
(подробнее здесь);
-
Адаптированная
образовательная программа для детей с умственной отсталостью в рамках ФГОС (Заплатина О.Б.);
-
Обучение на дому детей с ОВЗ. Приемы, методы, техники. Проблемы, пути
решений (Астанина
М.В.)
|
|
|
|
|
|
В нашем Центре вы
можете провести психодиагностическое обследование ребенка подросткового
возраста по следующим методикам:
- Цветовой тест Люшера:
известная методика, использующая феномен цветопредпочтения для
диагностики нервно-психических состояний и выявления внутриличностных
конфликтов.
- Тест структуры интеллекта
Амтхауэра: предназначенный для оценки уровня и структуры
интеллектуальных способностей людей в возрасте от 13 до 60 лет в целях
профессиональной ориентации и профотбора.
- Методика "Сигнал":
предназначена для оценки суицидального риска,
основанная на объективном измерении психофизиологических реакций
человека.
- Опросник антисуицидальных
мотивов: предназначен для выявления наиболее значимых для
личности мотивов, которые могли бы удержать исследуемого от совершения
суицидальной попытки. |
|
|
|
|
|
30 апреля 2015г. состоялся
теоретический семинар для педагогов и специалистов образовательных
учреждений, работающих с детьми с ОВЗ.
В ходе семинара рассмотрены темы:
"Работа
специалистов школьного ПМПк с родителями детей с ограниченными
возможностями здоровья и детей-инвалидов"
(презентация)
"Задачи
и виды сопровождающей деятельности
социального педагога в рамках школьного Психолого-медико-педагогического консилиума".
(презентация)
Рассмотрены и вынесены на обсуждение следующие вопросы:
цели и задачи сопровождения семьи, этапы психолого-педагогической работы с
семьей, формы работы различных специалистов ПМПк с семьей, нормативно-правовое обеспечение деятельности
социального педагога;
рассмотрен и обсужден комплект рабочей документации, обеспечивающей деятельность
социального педагога в системе образования. |
|
|
|
|
|
С 7 по 10 апреля 2015 года в
г.Красноярск прошел очный модуль курсов повышения квалификации
специалистов ПМПК, организованный департаментом образования г. Москвы
ГБОУ ВПО города Москвы "Московский городской психолого-педагогический
университет".
Рассмотрены вопросы:
- деятельность ПМПК в контексте
изменений образования обучающихся с ОВЗ, ФГОСы; Нормативные и правовые
основы деятельности ПМПК, Организационные модели деятельности ПМПК (Фальковская
Л.П. - к.психол.н., доцент);
- современное состояние ПМПК в РФ,
обсуждение проблематики; Содержание основных направлений деятельности ПМПК:
особенности их реализации (Алехина С.В. - к.психол.н., доцент);
- использование примерных пакетов
диагностических методик на основе МКФ; деятельность специалистов ПМПК по
выявлению особых образовательных потребностей у детей (Семаго М.М. - К.псх.н.,
доцент).
|
|
|
|
|
|
30
марта 2015г.
состоялся теоретический семинар для учителей-логопедов образовательных
учреждений по теме «Задачи
и виды сопровождающей деятельности
учителя-логопеда в рамках школьного Психолого-медико-педагогического консилиума».
(презентация)
В ходе семинара рассмотрены и вынесены на обсуждение следующие вопросы:
нормативно-правовое обеспечение деятельности учителя-логопеда;
рекомендуемый комплект рабочей документации, обеспечивающей деятельность
учителя-логопеда в системе образования. |
|
|
|
|
|
16
января 2015г.
состоялся теоретический семинар для педагогов-психологов образовательных
учреждений теме «Задачи
и виды сопровождающей деятельности педагога-психолога в рамках школьного Психолого-медико-педагогического консилиума».(презентация)
В ходе семинара рассмотрены и вынесены на обсуждение следующие вопросы:
нормативно-правовое обеспечение деятельности педагога-психолога;
рекомендуемый комплект рабочей документации, обеспечивающей деятельность
педагога-психолога в системе образования; формы проведения занятий с детьми
с ОВЗ. |
|
|
|
|
|
С
16 по 25 декабря 2014г. педагог-психолог МКОУ ЦДиК "Идринский"
прошел повышение квалификации в ЧОУ ДПО
"Центр повышения квалификации"
г.Красноярск по дополнительной профессиональной программе
"Психолого-педагогическая поддержка детей раннего возраста"
- лектор Разенкова Ю.А. - Институт
Коррекционной педагогики РАО г.Москва.
В ходе обучения были рассмотрены
вопросы нормативно-правового обеспечения деятельности Служб ранней помощи,
Модели психологической помощи, Возрастные особенности детей 1-3 года жизни,
Диагностический процесс в системе ранней помощи и др.
|
|
|
|
|
|
21 ноября 2014г.
на базе СОШ №1 г. Заозерный состоялась региональная конференция «Итоги
деятельности стажировочной площадки Федеральной целевой программы развития
образования на 2011-15 годы». Специалисты ЦДиК «Идринский» приняли участие в
конференции, посетили мастер-классы по проведению занятий, уроков. |
|
|
|
|
|
20 ноября 2014г.
на базе Краевого центра ППМС состоялась
региональная конференция «Результаты деятельности региональной
стажировочной площадки «Развитие региональной системы
психолого-педагогической и медико-социальной помощи».
Педагог-психолог ЦДиК «Идринский» проводил мастер-класс по теме «Создание и
использование дидактических материалов при развитии восприятия у детей с
нарушениями интеллекта». |
|
|
|
|
|
С
1 октября 2014 года на базе МКОУ ЦДиК «Идринский» функционирует
СЛУЖБА РАННЕЙ ПОМОЩИ. Основной целью деятельности
данной Службы является организация своевременной ранней
психолого-социально-педагогической помощи семье, имеющей ребенка раннего
возраста (от 1 месяца до 3 лет), не посещающего дошкольное
образовательное учреждение. Специалисты Службы могут оказать
методическую, диагностическую, консультативную помощь семье, а так же
подобрать адекватные способы взаимодействия с ребенком, его воспитания и
обучения, коррекции отклонений в развитии.
Для получения консультации обратитесь в наш Центр или позвоните по
телефону: 8(39135)22396. |
|
|
|
30
сентября 2014г. сотрудники МКОУ ЦДиК "Идринский" приняли участие в
семинаре «Адаптированные образовательные программы - практика успешных
разработок» на базе специальной (коррекционной) общеобразовательной
школы-интерната VIII вида г.Минусинска. В ходе семинара были рассмотрены
вопросы нормативного обеспечения и представлены технологии разработки
адаптированных образовательных программ. |
|
|
|
|
|
30 мая 2014 года специалисты МКОУ ЦДиК "Идринский" приняли участие в
семинаре на тему "Организация деятельности Службы ранней помощи",
организованном специалистами Минусинского филиала Краевого центра психолого-медико-социального сопровождения в с. Каратузское Красноярского
края при МБОУ ДОД РДЮЦ "Радуга". В ходе семинара были рассмотрены принципы и
подходы в работе СРПЯ, определены цели и задачи функционирования службы. На
примере работы специалистов СРП Минусинского филиала специалисты
ознакомились с процедурой первичного приема семьи в СРП. |
|
|
|
|
|
21 марта 2014 года состоялся теоретический семинар для учителей,
обучающих детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), председателей
и специалистов школьных ПМПк на тему "Организация работы школьного
психолого-медико-педагогического консилиума".
|
|
|
|
|
|
21 февраля 2014 года на базе
Краевого центра психолого-медико-социального сопровождения состоялся
семинар в рамках деятельности стажировочной
площадки по направлению «разработка моделей развития региональной системы
психолого-педагогической и медико-социальной
помощи», в котором принял участие председатель районной психолого-медико-педагогической
комиссий Золотайкина Г.П.
Тема
семинара «Деятельность ПМПК в условиях современной образовательной политики».
|
|
|
|
|
|
30 января 2014 года состоится семинар «Организация
психолого-педагогического и медико-социального сопровождения обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования».
Для участия в семинаре
приглашаются специалисты управления образования, курирующих вопросы
обучения и воспитания детей с ОВЗ, председатели муниципальных ПМПК,
руководители дошкольных и школьных образовательных учреждений, реализующих
адаптированные общеобразовательные программы. Мероприятие состоится по
адресу: Курагинский район, с.Березовское, ул. Пионерская, 7а, муниципальное
бюджетное общеобразовательное учреждение " СОШ №10".
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|